МБОУ "Никифоровская СОШ №1 имени Героя РФ А.С.Досягаева"
р.п.Дмитриевка Никифоровского муниципального округа Тамбовской области
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1 имени Героя Российской Федерации А.С.Досягаева" Никифоровского района Тамбовской области

    Школа является дважды победителем в рамках ПНПО, победителем  регионального конкурса «Народный проект», победителем и призёром  конкурсов образовательных учреждений  различных уровней.

    МБОУ «Никифоровская СОШ №1» имеет выгодное расположение. Она находится в центре рабочего поселка Дмитриевка. Экономические особенности микрорайона школы характеризуются наличием торговой зоны, ООО «Агроник», ателье «Мария», аптекой, пунктом разгрузки АО «Био Технологии», хлебоприемным пунктом и др. Школа находится в центре транспортных развязок. На расстоянии 500 метров от нее расположены железнодорожный вокзал и автостанция, соединяющие населенные пункты района и области. Филиалы базовой школы расположены от нее на расстоянии 10-30 километров. Информационно-культурная среда филиалов ограничена. Только Сабуро-Покровский филиал имеет удобное расположение для связи с рабочим поселком и городами области. Разные ресурсные возможности, недостаточная оснащенность учебным оборудованием, удаленность филиалов от базовой школы не всегда позволяют учащимся получать равный доступ к качественному образованию. 

    История школы

    12 января 1965 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР «Об изменении в административно-территориальном делении Тамбовской области» вновь был восстановлен  Никифоровский район с центром в с.Дмитриевка. 

    В январе 1965г. был образован  Никифоровский районный отдел народного образования.  Заведующим был Юрий Серафимович  Долгов,  основатель Никифоровского краеведения.  В результате многолетней работы по архивным материалам, беседам со старожилами,  восстановил историю возникновения населенных пунктов  и  школ Никифоровского района.

    В январе 1965 г.  Кузин Лев Николаевич был назначен и работал до 1973г. 1 секретарем Никифоровского райкома КПСС. Кузин Лев Николаевич был участником Великой Отечественной войны 1941-1945гг.. Награжден орденами Октябрьской Революции,  Отечественной войны 1 и 2 степени,  Красной Звезды, многими медалями. Ему было присвоено звание «Почетный гражданин Никифоровского района (посмертно). Он приложил немало усилий для становления  школьного образования и экономики района.  История школы тоже относится к далёкому 1965 году.  К этому времени начинается и  индустриальное развитие  с. Дмитриевки: вступает  в действие  Сахарный завод, Сельхозтехника, ПМК, Свинокомплекс, Комбикормовый завод, Застраивается территория за железной дорогой.  Появились улицы Молодёжная, Комсомольская, Строителей и другие. Всё это способствовало увеличению населения, молодых семей и рождению детей. 
    МБОУ «Никифоровская СОШ №1» была создана в 1965 году.

    В 60-е годы потребность в новой школе была огромной. Мария Алексеевна Сидорова, учитель начальных классов вспоминает: «Особенно много учеников пришлось на 1965 год. Набрали 5 параллельных классов». За эти годы 8 директоров стояли здесь у школьного штурвала. 

    Из стен Никифоровской средней школы  вышло много учащихся. Выпускники работали и служили на атомном ледоколе «Ленин» (Мерзликин), в научно – исследовательских институтах (Сдвижков, Жабина, Сухинина, Нищев, Аржевский, Брыксина), в горной промышленности (Попов, Кобозев, Софенина, Лазина), в строительстве (Попова Н, Попова Л, Коротаев, Стрыгин, Малинин, Пятов), в пищевой промышленности (Журавлева, Рогачева, Нафедзов) в медицине (Конобеева, Соломатина, Ермакова, Спивак, Ефимова, Филин, Волкова), в просвещении (Захарьяш, Полякова З, Полякова Л, Шишкин Н, Сидорова Г, Попов В), в сельском хозяйстве  (Коршунов, Каданцев, Смагин).

    Герой РФ Алексендр Сергеевич Досягаев

    10 сентября 2022 года указом Президента Владимира Путина гвардии подполковнику Александру Досягаеву присвоено звание Героя Российской Федерации. Александр погиб при исполнении воинского долга в ходе специальной военной операции на Украине 25 мая 2022 года. 4 сентября ему исполнилось бы 33 года.

    Знаете, каким он парнем был…

    Саша Досягаев жил и учился в рабочем посёлке Дмитриевка, закончил Никифоровскую среднюю школу № 1 в 2006 году. Наверное, он мог бы стать физиком, инженером, программистом… Но в 2000 году во время боевых действий в Чеченской республике погибла легендарная 6-я рота десантников Псковской дивизии. На 11-летнего Сашу эта трагедия повлияла так, что предопределила его судьбу. Он решил стать десантником.

    К своей цели шёл упорно: каждое утро пробежки по 6 километров невзирая на погоду, затем турник, занятия другими видами спорта.  Помимо физической подготовки нужно было иметь хорошие оценки в аттестате. И это Александру удавалось.

    — Саша в годы учёбы в нашей школе был целеустремлённым, уверенным в своих знаниях. Никогда не говорил лишних слов. Твёрдая и чёткая позиция во всём. Он был очень правильным. Безусловно, это заслуга его родителей. Он рос в хорошей семье, говорит учитель истории средней школы № 1 Раиса Пустовалова.

    Добавим, что Александр был не только замечательным сыном, но и старшим братом, подававшим пример младшему — Алексею.

    О своём непоколебимом решении стать десантником он рассказывал корреспонденту газеты «Красная звезда».

    — На второй день после школьного выпускного я уже был в Рязанском высшем воздушно-десантном командном училище, в Сельцах, на подготовительных курсах,

    рассказывал Александр Досягаев.

    А спустя 5 лет, получив вместе с дипломом лейтенантские погоны, был распределён в 104-й гвардейский десантно-штурмовой Краснознамённый полк 76-й гвардейской десантно-штурмовой Краснознамённой дивизии. 

    Успел покомандовать той самой 6-й десантно-штурмовой ротой, мужество и героизм военнослужащих которой так отразились на его жизни и судьбе.

    Комбат

    Александр Досягаев дослужился до командира 2-го десантно-штурмового батальона. Добиться к тридцати годам таких успехов в карьере может только настоящий офицер, для которого в службе мелочей не бывает. 

    24 июня 2020 года его батальон представлял войска ВДВ на параде в честь 75-летия Победы на Красной площади в Москве. Высокое доверие со стороны командования было оказано именно этому подразделению по итогам плановых и внезапных проверок боевой подготовки, состояния правопорядка и воинской дисциплины. 

    Гвардии майор Досягаев вместе со своим батальоном маршировал перед Мавзолеем с ослепительной улыбкой. Его бойцы вслед за командиром так же широко улыбались. Эта особенность  запечатлена на фотографии, сделанной во время парада. Второй десантно-штурмовой батальон под командованием гвардии майора Досягаева чеканит шаг по брусчатке с каким-то особенным чувством, как бы выражая: это и есть то, ради чего стоит жить. 

    Последний бой

    В апреле этого года, когда десантно-штурмовой батальон под командованием Досягаева выполнял задачи специальной военной операции, ему было присуждено звание гвардии подполковника. К уже имеющимся  наградам — медали ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени и медали «За воинскую доблесть» II степени — в мае добавился Орден Мужества. При жизни Александру не успели вручить этот знак величайшей доблести, мужества и отваги  русского офицера. Уже после его гибели награду получила жена Мария Досягаева. 

    Актриса Надежда Маркина

    Надежда Маркина — советская и российская актриса театра и кино, которую коллеги называют великой артисткой. Ей подвластны и драматические, и комедийные роли, у нее есть интуиция и умение видеть образ целиком. Но, как утверждают друзья и сама Надежда Константиновна, в жизни ей не хватило смелости, поэтому участие во многих ярких проектах было упущено.

    Детство и юность

    29 января 1959 года в тамбовской деревне Дмитриевке родилась Надежда Маркина. Ее родители — простые люди, зарабатывали на жизнь тяжелым крестьянским трудом. Мама была верующим человеком. В семье девочка стала седьмым ребенком.

    В деревне не было школы и больницы, не говоря уже о клубе и кино, поэтому дети сами придумывали развлечения. Со временем Маркины переехали в село. Каждое лето родители отправляли Надежду к тетке, где она собирала землянику, ходила босиком по траве, помогала по хозяйству.

    Актрисой выпускница деревенской школы стала случайно. После окончания школы она поступила в педучилище на отделение физкультуры, а ее приятельница занималась в театральной студии в Тамбове. Однажды она пригласила туда Маркину, которой понравилась атмосфера в творческом коллективе. К ним в гости заглянули студенты ВГИКа и ГИТИСа, завязалось общение. Тогда Надежда и решила попробовать поступить на актрису.

    Надежда Маркина в молодости (фильма «Мы везем с собой кота»

    В первый раз она прошла все туры во всех театральных институтах, но пошла в эстрадно-цирковое училище. К концу учебного года опомнилась и снова поступила в ГИТИС. Мастером на курсе был Иосиф Туманов, после его смерти — Анатолий Эфрос. В 1983 году Надежда окончила институт и устроилась в театр.

    Актерская биография Надежды Маркиной началась в Театре на Таганке. Артистка сыграла здесь Варвару в спектакле «Живая вода», Лизу Бричкину в «А зори здесь тихие…», Таню Песоцкую в постановке «Один».

    В 1992 году Надежда перешла в Театр на Малой Бронной, где служила 6 лет. Она была задействована во многих постановках, среди них шекспировский «Король Лир», «Пучина» Островского, «Леший» А. Чехова. Актриса блестяще справилась с ролью Елизаветы Епанчиной в спектакле-трилогии по роману Федора Достоевского «Идиот».

    Затем была служба в МХАТе им. М. Горького, Театре им. Н. Гоголя.

    В 1998 году Надежда Маркина получила театральную премию «Золотая маска». Престижную награду ей принесла роль в спектакле «Пять вечеров».

    Театральный репертуар исполнительницы и сейчас продолжает пополняться новыми работами.

    В 2019 году во МХАТе им. М. Горького был выпущен спектакль «Последний срок», в котором Надежда Константиновна сыграла героиню Мирониху. По-прежнему популярностью пользуется антрепризная постановка режиссера Валерия Фокина «Старосветская любовь», в которой занята актриса.

    Образование и формы обучения

    В МБОУ «Никифоровская СОШ №1 имени Героя РФ А.С.Досягаева» обучение осуществляется с учетом потребностей, возможностей личности обучающегося и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника в очной, очно-заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

    В 2022/2023 учебном году в МБОУ «Никифоровская СОШ №1 им. Героя РФ А.С. Досягаева» обучалось 865 человек, что на 13 человек больше чем на отчетный период 2021/2022 учебного года. Три ребенка являлись воспитанниками детского сада Степановского филиала. 31 воспитанник посещал группу предшкольной подготовки, 19 детей - группу кратковременного пребывания в Богородицком, Сычевском, Вырубовском, Сабуро - Покровском филиалах.

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель: организация образовательного пространства школы, способствующего развитию успешности участников образовательных отношений и их самореализации в жизни.

    Задачи:

    - обеспечить реализацию прав ребёнка на качественное образование всех категорий детей;

    - формировать мотивационный менеджмент для координации усилий всех участников образовательных отношений в реализации основных целей Программы развития;

    - создать условия для развития успешной личности школьников через использование инновационных образовательных технологий, организацию исследовательской, проектной деятельности в ходе внедрения и функционирования ФГОС ОО;

    - внедрять цифровые технологии в образовательную деятельность для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов;

    - продолжить цифровую трансформацию образовательной организации;

    - совершенствовать материально-техническую базу и инфраструктуру школы в соответствии с требованиями к реализации ФГОС ОО;

    -  организовать методическое сопровождение инновационной деятельности в образовательной организации;

    - создать инновационную воспитательную среду для формирования успешной и социально ответственной личности;

    - развивать школу как центр досуга, творчества и взаимодействия с родителями учащихся социальными партнёрами, общественными организациями, учреждениями социальной сферы;

    - формировать школьную здоровьесберегающую и здоровьесозидающую образовательную среду.

    Основные направления:

    «Школа инноваций» - обеспечение инновационного характера образовательной деятельности;

    - «Школа без стен» - организация образовательного пространства школы на основе современных цифровых технологий, обеспечивающего равный доступ к качественному образованию каждого обучающегося;

    -  «Школа качества» - формирование механизмов внутренней и внешней оценки качества и востребованности образовательных услуг школы;

    - «Школа профессионалов» - создание современной системы непрерывного образования, повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров;

    - «Школа и семья» - организация взаимодействия с родителями по вопросам формирования успешной личности ребенка;

    - «Школа комфорта» - оснащение общеобразовательной организации материальнотехническими ресурсами, изменение инфраструктуры школы в соответствии с требованиями ФГОС ОО

    Основные напрвления воспитательной деятельности

    Воспитательная работа в школе организовывалась в соответствии с планом воспитательной работы на 2022/2023 учебный год и программой воспитания, на основе модульного подхода. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности школы по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС: - гражданское воспитание - формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в российском государстве и субъекту тысячелетней Российской государственности, уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры; - патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности; - духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков; - эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства; - физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях; - трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; - экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды; - ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Целевые приоритеты на уровнях образования: - на уровне НОО: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут; - на уровне ООО: создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений; - на уровне СОО: создание благоприятных условий для приобретения школьниками опыта осуществления социально значимых дел.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie